Капля, океан, буддист, лишен... Всякий, называющий себя так, все еще не капля, не океан, не буддист, не лишен... Он все еще стремится соответствовать, а значит — не соответствует :o) Люди любят говорить о себе, своих достоинствах и недостатках, путях совершенствования, целях и опасностях. Или о других. Да о чем угодно. Но... Есть законы, по которым все живет, рождается и умирает. Они действуют неумолимо сквозь время и пространство, то собирая формы, то рассеивая их. Для видимого мира и невидимого. И все следует им, хочет оно того или нет. Так вот я и думаю: может быть все же лучше хотеть, чем не хотеть? Раз уж такая возможность имеется :o)
Знание - это смысл. Суть мысли, ее содержание. Мышление же можно уподобить поеданию орехов: берешь орех покрепче, раскалываешь и съедаешь его ядро. Так же действует и ум: хватает мысль, удерживает и раскрывает, поглощая содержание. Духовное развитие - это практика обретения себя истинного, того, что скрыто за бесчисленными формами мыслей, формирующих тонкую, изначальную структуру нашего проявленного мира. Схватывая мысль, ум принимает ее форму, отождествляется с ней. Такова естественная природа ума. Это его награда и... Наказание. Потому что, вспоминая мысль, узнавая и раскрывая ее, ум забывает себя. Он погружается в смысл и становится им. Теряется в нем. Так и блуждает он от мысли к мысли, от смысла к смыслу. Живет чужой жизнью, а не своей...
Нравственность, несомненно, занимает очень важное место в духовных традициях. "Воздержись от зла и сотвори благо", заповеди, многие из которых конкретизируют, какое добро следует творить, призывы к праведности, состраданию и любви... Наконец — совесть как нравственный закон, подсказывающая человеку что такое хорошо и что такое плохо. Это все так. Но все же многие духовные традиции провозглашают иную цель развития. А с точки зрения, например, буддизма, именно неведение или омрачения ума, к которым относятся любые наши представления о мире, в том числе и категории добра и зла, главная причина страданий. Обычному человеку невозможно непрерывно жить по нравственному закону. Потому что жизнь очень многогранна, и он просто не в состоянии в некоторых ситуациях решить, как же ему следует поступить, чтобы такое действие было нравственным. Кроме того, и мы слышим довольно много примеров из жизни святых или учителей, когда те советовали или совершали действия, которые никак не согласуют
Комментарии
Отправить комментарий